Наша страна часто сталкивалась с чередой сложных вызовов, но при этом всегда оставалась на своих принципиальных позициях. Это и Великая Отечественная война, и блокада Ленинграда. Замечу, что наш проект вырос из роли и значения блокадной педагогики. В условиях выпадающих на нас непростых испытаний именно педагоги выполняют миссию передачи духовно-нравственных ценностей, ключевых элементов национальной самоидентификации, тем самым создавая единство исторического пространства. И нам очень важно не прервать этот исторический процесс. Именно эти задачи решают Национальный центр исторической памяти и наш совместный с «Сириусом» проект.
Елена Малышева
В основу проекта мы заложили идею о том, что даже в самые сложные периоды истории, в самых критических ситуациях мир и человека может спасти образование. Работа учителей во время военных действий, оккупаций и эвакуаций, социальных потрясений, помощь и поддержка, которую они оказывали детям в таких условиях, – это уникальные примеры не только для изучения, но и для перенимания опыта. Именно этому будет посвящен наш проект. Очень символично и важно, что мы создаем его в год празднования 80-летия Победы и десятилетнего юбилея «Сириуса.
Елена Шмелева
В качестве примера стойкости она привела работу педагогов во время блокады Ленинграда, где, несмотря на тяжелейшие условия, сохранялись действующие и создавались новые школы. Сегодня аналогичную роль играет Курская область, где учителя продолжают выполнять свой профессиональный и гражданский долг.
Елена Шмелева добавила, что новый проект будет включать в себя несколько модулей – проектно-исследовательский, научно-практический, образовательный и просветительский, творческий и информационно-публицистический. Образовательный модуль в «Сириусе» планируется запустить с 1 сентября. Национальный центр исторической памяти уже собрал информацию, которая ляжет в его основу. Кроме того, в следующем году начнется работа над созданием магистерской программы Научно-технологического университета «Сириус» по сохранению исторической памяти.